Открытие памятника битлам. Первый Евразийский Фестиваль «The Beatles on the Border» (22—24 мая 2009 года, Екатеринбург)

Фото — Dr. Winston, Mr. Kite, Jos

22 мая, 12:00, библиотека им. В.Г. Белинского

Текст — I am the Welder

В рамках фестиваля «The Beatles On The Border» в английском зале библиотеки состоялись заранее намеченные мероприятия: презентация спецвыпуска битлзина «Эплоко» и пресс-конференция с группой «The Quarrymen», созданной Джоном Ленноном в 1957 году.

Британские музыканты специально приехали по приглашению уральских битломанов для того, чтобы принять участие в музыкальной программе фестиваля. Colin Hanton, Len Garry и Rod Davis с заметным удовольствием отвечали на вопросы аудитории, шутили и дурачились. Евгения Ененко, давно влившаяся в ряды этого ливерпульского коллектива, с блеском исполнила роль переводчика между публикой и музыкантами.

Валерий Ярушин, также приглашённый на фестиваль и принявший участие в пресс-конференции, не только поделился собственными соображениями на тему, но и с хорошим юмором исполнил под аккомпанемент «русского укулеле» — балалайки — пародию на маккартниевскую версию песни «Something».

Присутствующие ответили звонкими аплодисментами.

22 мая, 19:00, Pub&Club&Restaurant «Ben Hall»

Текст — Mr. Kite

Битловские гуляния на границе Европы и Азии

— А что, профессор не приехал?
— Нет… Доцент приехал.

Эти крылатые слова из комедии «Джентльмены удачи» вполне могли бы стать эпиграфом к международному фестивалю «The Beatles on the Border». Пригласить самих фигурантов праздника, чьи изящные силуэты отныне украшают берег реки Исеть, не представлялось возможным. Так что открытие архитектурно-скульптурной композиции, посвящённой мечте поколения персонифицированной в Битловской четвёрке, своим вниманием почтили «Парни с каменоломни». «The Quarrymen» — группа менее знаменитая, чем Fab Four, но в битловской истории занимает достойное и почётное место. Как ни крути — а предтеча «The Beatles», первая группа Джона Леннона и всё такое… Но самое главное — они из Ливерпуля. А стало быть, плоть от плоти, кровь от крови этого легендарного города, колыбели Битлов и битломании.

Сами по себе кворимены лишены всякой звёздности. Да и откуда ей взяться у трёх английских пенсионеров? Они и сами считают, что не случись им в далёкой юности быть друзьями Леннона, то сейчас бы сидели они в пабе, пили пиво и смотрели футбол, вместо того, чтобы разъезжать по суровым просторам России и других экзотических стран. «The Quarrymen» как были любителями, так и остались, лишь слегка улучшив уровень исполнения. Но и ливерпульское чувство юмора также не утратили. По поводу возрождения группы через 40 лет после её распада говорят просто и без обиняков: «Все великие группы когда-то собираются вновь, вот и мы решили последовать их примеру!»

Ставшее гвоздём программы фестиваля выступление «The Quarrymen» показало, что заводной драйв зависит, прежде всего, от состояния души, а не от умения ловко перебирать пальцами по струнам. Надо сказать, что публика поднялась со своих мест и начала отплясывать лишь под музыку этих ливерпульских старичков. Старый конь, как известно, борозды не испортит, но он ещё и молодым коням сто очков форы даст!

Впрочем, все выступившие команды, делали своё дело с завидной самоотдачей. Общий настрой задала екатеринбургско-московская коллаборация под названием «Акулы». Группа возглавляемая брутальным лидером-басистом Олегом Мокряковым, во всех аранжировках использует клавишные (с которыми лихо управляется харизматичная девушка Лиза), отчего битловские нетленки в их исполнении звучат свежо, но не менее бодро, чем оригиналы.

«Акулы» и «The Фуфлз»
«Акулы» и «The Фуфлз»

Группа Стаса Чернецкого под странным названием «Фуфлз» исполняет битлов практически один в один. Самозабвенный вокал лидера группы, профессиональная игра на гитаре Сергея Бурундукова — не просто дань великой музыке, но настоящая влюблённость в материал. И это чувствуется, когда они поют и «I’m Looking Trough You», и «I’m Down».

Челябинский гость, Валерий Ярушин вместе с «Фуфлз» исполнил главную песню российской битломании — «Girl». В одиночку он спел парочку макартнивских шедевров — «You Mother Should Know», «Maxwell’s Silver Hammer», а также сразил публику исполнением «Something» под «рашн укулеле» — балалайку.

Ярушин и «The Фуфлз»

Все остальные участники фестиваля также не ударили в грязь лицом, проявив недюжинные способности в интерпретации битловской музыки. Особенно отличились монстры свердловского рока «Виниловый рай»: вокальная партия Георгия Конева в «Oh Darling» по силе накала вполне была сравнима с пением самого автора этой песни.

В какой-то момент совсем неожиданно на сцене появились «The Quarrymen». В скромно одетых и столь ж е скромно себя ведущих музыкантах трудно было узнать героев скиффла и рок-н-ролла 50-х годов. Но это были именно они: Лен Гэрри (ти-чест-бас, ныне — гитара), Род Дэвис (банджо, ныне — гитара), Колин Хантон (ударные), друзья Леннона и Маккартни, бывшие их соратники. То, что порох в их пороховницах не отсырел, они доказали сразу же. Пара-тройка несложных аккордов под простенький бит ведущего барабана и тарелки прозвучали так естественно и непринуждённо, как только и могли звучать в исполнении ливерпульских подростков в 1957 году. Зал, вначале затаивший дыхание, не веря своим глазам и ушам, взорвался от непривычного ощущения того, что все мы перенеслись в ту самую эпоху, когда ни о какой битломании и речи и быть не могло.

Len Garry и Rod Davis

«Парни с каменоломни» (с помощью басиста Андрея Ледяйкина и Жени Ененко, взявшей на этот раз в руки стиральную доску) начали с «I’ve Got A Woman», продолжили скиффл-стандартами, вещами из репертуара Элвиса («Don’t Be Cruel»), чьим поклонником является Лен Гэрри. Исполнили также три песни, принадлежащие авторству Леннона-Маккартни, — «In My Life», «One After 909», «In Spite of All the Danger». Прозвучала и знаменитая любимая битлами песня Бадди Холли «That’ll Be The Day». И, несмотря на то, что профессиональным их выступление можно назвать с некоторой натяжкой, сыгранность и чувство локтя у них такое, которому могут позавидовать и некоторые «виртуозы Москвы и московской области». На протяжении всего концерта они непринуждённо травили байки из истории группы. Возможно, в их речах не было почти ничего такого, что неизвестно настоящим битломанам, но услышать свидетельство из уст непосредственных участников тех давних событий — вещь, согласитесь, ни с чем не сравнимая.

Ярушин, Женя Ененко, Colin Hanton

«Парни с каменоломни» дали жару на сцене Бен-холла. Каждый, кто был в зале, не мог не погрузиться в атмосферу Ливерпуля конца 50-х, физически почувствовать слегка наивный, но кристально чистый дух того времени. В этом и заключается уникальность исторического концерта «The Quarrymen» в Екатеринбурге.

23 мая, 12:00, «Битловский Дворик»

Текст — I am the Welder

Итак, первый в России памятник Битлам, о необходимости которого всегда говорили уральские битломаны, открыт 23 мая 2009 года в Екатеринбурге, в «Битловском Дворике» на берегу Исети.

К 12 часам дня на месте торжества собралась изрядная толпа, где заметно выделялись потрёпанные жизнью битломаны первой волны. Монумент на кирпичной стене был стыдливо укутан зелёной маскировочной сетью. Телевизионщики установили камеры и плотоядно вращали ими во все стороны.

Немногим позже четверти первого церемония открытия началась.

Для начала две тётечки — ведущие шоу, слегка путаясь в согласных буквах имён наших Героев, объявили о сути происходящего, дабы ни у кого не осталось и тени сомнения, что Памятник будет открыт прямо сейчас.

Следом прибыли Кворримэны, коих тут же втолкнули на «сцену» и велели произнести торжественное напутствие, что с блеском и сделал Род Дэйвис под аплодисменты публики. («Ваша Исеть хоть и пожиже, чем наша Мерси, но цвет — один в один!» — так похвалил оратор местную городскую достопримечательность.)

Затем своими переживаниями по поводу поделились представители Уральского Битлз-клуба Вадим Окладников и Алексей Коршун, которые (в соавторстве с Сергеем Жуковым) и родили пра-идею того монумента, который открылся на радость нам. Архитекторы Андрей Кощеев и Артём Алендеев, работавшие над эскизным архитектурным проектом «Битловского Дворика», стояли на «сцене» плечом к плечу с битлз-клубмэнами, и также нашли нужные слова, которые как раз и предварили самое настоящее открытие Памятника.

Грянула All You Need Is Love, которую с энтузиазмом подхватили присутствующме битломаны, и все, кто был на «сцене», включая внезапно выскочивших как чёртик из табакерки Кворримэнов, кинулись тянуть зелёную маскировочную сеть кто во что горазд. Сеть легко подалась, пала наземь и обнажила уже знакомую многим из присутствовавших настенную композицию.

…И вот наступает долгожданный момент: четверо мужчин, создателей памятника легендарной четверке, подходят к стене. Сейчас ткань медленно сползет на землю и взорам гостей праздника предстанут образы Ринго, Джорджа, Пола и Джона. Журналисты и телеоператоры теснят друг друга, пытаясь подойти поближе. Вся толпа журналисткой братии в худших традициях западной прессы, отталкивая друг друга локтями, мчится вперед. «Ну, дурдом!» — шипит рядом со мной оператор одного из городских каналов, который до поры до времени сохраняет спокойствие, но когда его камера оказывается в последних рядах, не выдерживает и, подхватив штатив, стремительно бросается вперед. Но даже этот ажиотаж средств массовой информации лишь подчеркивает, что сейчас происходит нечто особенное, из ряда вон выходящее, что хотелось бы запомнить и оставить в людской памяти на долгие годы.
Разрешите им быть! Позвольте быть в нашей памяти и в наших сердцах этим четырем парням, которых нынешние энциклопедии называют «самым ярким музыкальным феноменом XX века». Создатели памятника стягивают камуфляжную ткань на землю и люди на минуту замирают: свершилось! Теперь памятник группе The Beatles будет не только украшением города, но и культовым местом для многих поколений музыкантов.

(Лариса Чернышева, Североуральск-Инфо)

Завершился праздник продолжительным концертом. Сначала увлечённые музыкой Битлз юные дарования (с виду — от 7 до 17 лет) услаждали наш слух своим ангельским пением. Затем команда «Акулы», покинувшая Московскую «глубинку» ради Исетских флюид, красиво расставив инструменты на фоне чугунных битлов, с блеском отыграла свой сет, поставив в завершение праздника жирный восклицательный знак!

Рядом с памятником звучат песни, которые исполняет дети, учащиеся музыкальных школ Екатеринбурга. Прозрачные, удивительно гармоничные звуки вплетаются в шум волн Исети, в шорох травы по берегам реки. Мир, счастье, покой… Такие простые и одновременно сложные понятие. Кто-то приходит к ним легко и быстро, а кто-то всю жизнь идет к своей земляничной поляне. И песни The Beatles, которые не утратили своей актуальности и сейчас, могут стать путеводной звездой в этой дороге.
(Лариса Чернышева, Североуральск-Инфо)

P.S. With very best wishes: Quarrymen!

21 мая 2010 года, накануне годовщины визита трио Quarrymen на Урал, Президент УБК отписал музыкантам приветственное письмо, где выразил надежду на новую встречу уральского битломанского сообщества с легендарной ливерпульской рок-группой:

“Hello, dear friends.

Urals Beatles Club would like to thank you for the amazing concert you gave in Yekaterinburg last year. Special thanks for participation in opening ceremony of the first monument to The Beatles in Russia. We are looking forward to your next visit to our country.

Best regards,

Presedent of Urals Beatles Club Vladimir Popov”

Ответ не заставил долго себя ждать. В тот же день от Рода Дэйвиса пришло ответное послание:

Hi Vladimir

Thanks for your kind email. Len, Colin and I have great memories of your wonderful welcome for us in Ekaterinburg. It was a huge honour for us to be invited to the inauguration of the Beatles monument, and it is something that we will remember for ever.

We look forward to another trip to Russia one day.

Please give our very best regards to all our friends in Ekaterinburg.

With very best wishes – Rod Davis – Quarrymen

Вернуться к проекту Памятник Битлз в Екатеринбурге

К Событиям

Не жадничайте, поделитесь этой страничкой в соцсетях: