RSS-канал новостей Уральского Битлз-клуба: www.ural-beatles-club.ru/rss/ubc-news.xml

СОБЫТИЯ

Битлз-марафон

Брифинг для прессы в Музее молодёжи Урала

Консул-битломанВедущий — президент PR-агетства «Ньютон» Алексей Глазырин.

Ведущий: Разрешите предъявить вашему вниманию новый проект, который будет реализован в Екатеринбурге в 2006 году.
В Екатеринбурге появилась идея поставить памятник Ливерпульской Четвёрке — легендарной группе «Битлз». Эта идея некоторое время живёт, и в следующем году, мы надеемся, она будет реализована.
Сегодня мы даём старт марафону, который поможет собрать деньги на этот памятник, поскольку памятник, вы понимаете, стоит достаточно много, а затея эта совершенно не государственная и некоммерческая.
Сегодня мы на пресс-конференции приветствуем Генерального консула Великобритании в Екатеринбурге мистера Клайва Томпсона. При поддержке консула этот проект будет проходить. Также в сегодняшней пресс-конференции принимает участие президент Уральского Битлз-клуба Владимир Попов и один из авторов памятника архитектор Артём Алендеев. Первое слово я хотел бы предоставить мистеру Томпсону.

ДискотекаТомпсон: Спасибо.
Вы знаете, когда мне было 16 лет, я купил мою первую пластинку: вот она. И потом я купил эту и эту, и эту... Последнюю я купил эту. Я не купил пластинку «Let It Be»: не хотел, чтобы был конец истории Битлз.
И два года назад на Красной площади в Москве был концерт Пола Маккартни. Я видел, что все зрители знали слова каждой его песни. Это значит, что The Beatles не забыты.
Я поздравляю инициаторов этой идеи. Спасибо.
Если у вас есть вопросы, я готов...

Ведущий: Вопросы, я думаю, обязательно будут.
Эта идея — идея памятника Битлз — родилась у членов и людей, которые, скажем так, тусуются в Уральском Битлз-клубе. В этот клуб входит много достаточно интересных людей. О клубе и об идее расскажет его президент Владимир Попов.

Попов: Ну, мне помогут ребята, которые пришли на нашу сегодняшнюю конференцию, или брифинг, и я хотел бы их назвать.
Вот Ася Бабурина. Она имеет прямое отношение к нашему клубу и идее памятника. У неё есть и свой проект парка — «Парк-гитара» она его называет. Кому интересно, она может о нём рассказать здесь.
Коля Владимиров тоже пришёл, хотя сегодня рабочий день, иначе пришло бы очень много сторонников и любителей Битлз, которых здесь, в нашем городе, огромное количество. Когда организовали концерт в консерватории вместе с этим уважаемым музыкальным учреждением культуры, мы тогда удивились, что они с энтузиазмом откликнулись. Ну, понимаете, консерватория, там скрипки, там не рок вроде бы... Но тем не менее, они очень тепло нас встретили, и мы тогда удивились, что зал, который — мы думали — вместит битломанов очень легко — на 400 мест — нам пришлось открывать балкон, потому что желающих прийти на концерт, который мы устроили 2 года назад ... не вошли все в зал, и нам пришлось открывать дополнительные места.
Поэтому мы считаем, что идея поставить памятник, она в городе приветствуется, поддерживается, мы очень редко встречаем какой-то скепсис в этом отношении, и мы знаем, что разговаривать на эту тему стали с момента основания клуба, а основан он был в 85-м году, ещё тогда и страна у нас была другая, жизнь другая была... И всё это время, мы считаем, как-то она зрела, и вот — время пришло, пора нам отметить эту идею тем, чтобы она воплотилась в жизнь, тем более, что Вадим Окладников, Артём Алендеев, здесь нет ещё Андрея Кощеева, тоже принимавшего участие в разработке этого проекта — вот они поработали, они сделали его уже из такой вот виртуальной в некую реальность: вы видите, буклетики вы получили, там есть уже, и зрительные такие впечатления вы можете получить от этого... Короче говоря, мы нуждаемся в вас, в вашей поддержке, и я знаю, что журналисты любят эту тему, мы не первый раз об этом говорим, и они всегда так дружно откликаются.
Итак, давайте попробуем общими усилиями отдать дань уважения этим замечательным ливерпульским ребятам. Пусть они к нам будут поближе, пусть мы будем иметь возможность иногда к ним приходить, собираться около них, и слушать их песни, и петь там, на берегу нашей замечательной — надеюсь, когда-нибудь она станет и чистой — речки Исети.

Ведущий: Спасибо большое.
Екатеринбург станет первым городом в России, в котором будет установлен памятник Битлз. В принципе, согласование проекта и выделение места, на котором будет стоять памятник, уже прошло, и он будет установлен на берегу реки Исети возле ресторана «Порт Стэнли» на улице Горького — там есть такая кирпичная стена, на которой и будут установлены профили музыкантов.
Ну о памятнике чуть позже, наверное, Артём расскажет. А мы планируем провести марафон в поддержку этой акции. Стоимость памятника по предварительным оценкам — его отливка и его установка — выйдет в сумму порядка 60 тысяч долларов. Чтобы эти деньги собрать, 25 феврала в Екатеринбурге пройдёт марафон. Это будет необычная акция, в которой будут принимать участие музыканты — известные и не очень известные. Сейчас идут переговоры с различными группами, работающими в Екатеринбурге или из Екатеринбурга вышедшими, в том числе с группами, которые состоят в Уральском Битлз-клубе, а это достаточно известные и громкие имена. И в течение дня будут исполнены все песни Битлз в том порядке, в котором они выходили в свет. Вот, собственно говоря, мистер Томпсон показал всю свою коллекцию — вот примерно в таком порядке, как выходили альбомы, выходили песни, выходили синглы группы Битлз — и они все будут исполнены. Это чуть больше девяти часов музыки. И в ходе этого музыкального марафона будут собираться средства, и сейчас есть предварительная договорённость с одним из екатеринбургских телеканалов, что эта акция будет транслироваться в эфире, возможно не вся, просто отдельными включениями в течение дня. Таким образом, это будет телемарафон, жанр слегка подзабытый, но тем не менее чрезвычайно популярный.
Пользуясь случаем, приглашаю всех вас 25 февраля присоединиться к этой акции.
А установка памятника пройдёт, возможно, в июне, в день рождения Пола Маккартни, будем надеяться, что он приедет (смех) — мы его пригласим, но, конечно...
Артём Алендеев, архитектор, автор памятника.

Алендеев: Ну, собственно говоря, тут на эскизе всё видно. Памятник достаточно спокойный и понятный: силуэты фигур участников группы Битлз, стена... Всё очень просто. Какое-то решение площади монумента, мебели в виде кубов, где не должны сидеть постоянно, но где можно прислониться...
Собственно говоря, в моём представлении это не совсем памятник в полном понимании слова, не такой, куда кладут цветы, свадьбы приезжают... Это скорее точка соприкосновения культур, и решать эту площадь и само место расположения памятника надо в комплексе, то есть это и должен быть комплекс. Не случайно у Аси возникла идея тут же разбить парк, потому что не может там стоять одинокая группа Битлз. Группа Битлз давно уже стала больше чем группой, это целый пласт культуры, и это время, которое может к сожалению, может и к счастью, ушло, потому что мы движемся... это время — как облако, которое сначала впитало, потом отдало много, отчего произошёл определённый толчок к развитию культуры и в нашей стране, и в нашем городе европейско-азиатском.
Ну и как-то хотелось всё это выразить, что какой-то прорыв — стена рассыпается... Стена, образ, созданный Пинк Флойдом, тоже уже достаточно избитый... Хочется освежить его.

Ведущий: Спасибо большое, Артём.
Ну вот, мы вкратце вам рассказали о том, что планируется, о новом культурном проекте в Екатеринбурге, и теперь готовы ответить на все ваши вопросы.

Вопрос: ТВЦ-Екатеринбург. У меня к Владимиру вопрос. Этим летом, в конце лета по-моему, или в начале осени прошла такая информация, что в Администрации города этот проект запретили к реализации, и в качестве причин там было что-то названо, что памятник этот не способствует патриотическому воспитанию молодёжи. Что это за умники такие в Администрации? Может, они просто денег хотели?

Попов: Вы знаете, я боюсь, что не денег они хотели, а просто это то поколение, которое вместе с Советским государством ушло или уходит ещё, и остатки его у нас такими вкраплениями есть. К счастью, больше людей, достаточно широко видящих город Екатеринбург, понимающих, что Екатеринбург для того чтобы быть городом, в котором хочется жить, быть городом мировым, таким как Лондон, Нью-Йорк, — должен избавляться от комплекса провинциальности, захолустности, чтобы быть достойным принимать у себя людей разных городов, стран и народов. И в этом смысле поскольку он расположен на границе Европы и Азии, где такое пересечение культур, народов, где хочется, чтобы было что-то и из Европы, и из Азии, хочется, чтобы можно было много чего посмотреть и много чем гордиться. Я думаю, что городу не хватает вот этого, этого интернационализма, о котором мы как-то сейчас меньше говорим. А поминать сейчас лишний раз человека, о котором мне не хочется говорить... Он попытался сказать, что это не соответствует нашим боевым и трудовым традициям. Он так понимает наши традиции, которые мы понимаем по-другому. Мой прадед в Лысьве сталь варил — я коренной уралец, и традиции уральские мне не чужды. И в этих традициях поставить памятник тому, кого я люблю и кто мне нравится. Мне нравятся Битлз, и я хочу поставить им памятник на родной своей земле.

Вопрос: А каким образом эту проблему решили?

Попов: Ну, когда районный начальник считает, что городской начальник не прав, то городской начальник обижается на это...

Алендеев: Надо отметить, что речь шла о районной Администрации, а городская Администрация отнеслась весьма благосклонно, и их поддержка была ощутимой.

Попов: Да, это наши люди.

Ведущий: На сегодня проект согласован, и место выделено.
Пожалуйста, ещё вопросы.

Вопрос: Господин Томпсон, скажите, как-то Великобритания будет в Вашем лице, в лице Генконсульства помогать в создании этого памятника? Будут ли какие-то средства вам направлены на его постройку?

Томпсон: Когда мы встретились с инициаторами проекта, я должен был сразу им объяснить, что ни о каком финансовом участии Генконсульства как государственного учреждения не может быть и речи. Но любую другую помощь я готов оказать.

Вопрос: Какую, например?

Томпсон: Ну, во-первых, мы здесь сегодня. Я обязательно приду 25 февраля. Не уверен, что смогу 24 часа продержаться на марафоне...

Вопрос: Вообще, насколько Вам интересен этот проект? Насколько он нужен Вам?

Томпсон: Меня интересует проект. И когда я посмотрел на тех людей, которые сидят здесь в комнате, я думаю, что может быть только шесть человек из присутствующих родились тогда, когда Битлз начали выступать. Я не собираюсь их называть (смех). Но я — один из них.
И это самый простой факт, который подтверждает ту мысль, что вот прошло сорок три года, и очень много молодых людей, которые тут присутствуют, которых я видел на Красной площади, где были даже пятилетние дети, готовые подпевать, — это самый простой факт, который подтверждает и значение, и вдохновение всего, что связано с Битлз.
И конечно, я прекрасно понимаю, может быть, какое особое значение они имели для Советского Союза и его жителей.

Вопрос: Есть надежда на то, что об этом событии узнают в Англии?

Томпсон: Конечно, я расскажу им (смех).

Вопрос: Вопрос господину Томпсону. В Великобритании есть памятники Битлз?

Томпсон: Уверен, что их много, особенно в Ливерпуле, но может быть, джентльмены знают об этом лучше, чем я.

Попов: Конечно, есть памятники, они разные, но самое интересное, что не очень давно такой памятник появился на Кубе — памятник Джону Леннону, и его Кастро с большим почтением открыл.

Ведущий: Может быть, Фиделя Кастро пригласить на открытие памятника в Екатеринбург (смех).

Вопрос: Господин Томпсон, интересно, что вот Вы возите с собой пластинки. А слушаете?

Томпсон: Как я уже говорил, у меня есть абсолютно все пластинки Битлз кроме последней, которую я не стал покупать, потому что не хотел, чтобы внутренне эта история закончилась для меня. И я никогда не покупал альбом «Let It Be».
И когда я был тинейджером, Битлз были для меня буквально всем. И, может быть, в глубине души я всё ещё остаюсь тем подростком.

Вопрос: Вы когда-нибудь видели Битлз живьём?

Томпсон: Я никогда, но моя жена случайно встретилась с ними однажды. Она ехала по загородной дороге, и внезапно на встречной полосе появилась большая чёрная машина. Это была очень узкая дорога, и они вынуждены были остановиться. И они слегка поболтали по этому поводу. Вот такая встреча.

Вопрос: В каком году это было?

Томпсон: 65-й, может быть.

Вопрос: Вопрос к авторам памятника, архитекторам. Скажите, наверняка были другие варианты памятника. Что вам хотелось воплотить, от чего отказывались и почему?

Алендеев: Были другие варианты. Были идеи просто написать «Битлз» на стене. Но хотелось сделать так, чтобы не было похоже на те памятники, которые уже существуют. И надеюсь, это удалось.

Попов: Да, разные были. Есть у нас, например, памятник в виде ромашки... Но ведь это место, которое хотелось бы сделать таким вот, битловским, чтобы там было много всего, и вот эту часть с красным кирпичным фоном стен сделать кусочком Ливерпуля в Екатеринбурге.

Алендеев: Потом достаточно много действительно хороших концептуальных памятников Битлз, как гора чемоданов, кофров от гитар, барабанов... Шахриным, я слышал, был предложен вариант с бобинами, то есть — символично. Нам же просто хотелось конкретизировать...

Ведущий: Но, в любом случае, не хотелось памятника в стандартном понимании, когда люди, как живые, стоят в чугуне или любом другом материале. Когда мы предварительно встречались с мистером Томпсоном, первое опасение, которое он высказал, — музыканты группы Битлз не могут быть воплощены в чугуне и в таком виде стоять, только не это.
Я забыл представить ещё одного человека, который присутствует в зале, которому тоже можно задавать вопросы, это Михаил Николаевич Телегин, директор завода «Литейные технологии», где и будет отлит памятник, будут отлиты профили музыкантов и их инструментов.
Пожалуйста, ещё вопросы. Или всё предельно ясно?

Вопрос: Скажите, сколько членов в клубе Битлз? Как часто вы собираетесь? Кроме прослушивания записей какова ещё деятельность клуба?

Попов: Знаете, вот мы, например, организовали поездку на концерт Пола Маккартни в Санкт-Петербург — гигантскую работу проделали: попросили вагон у директора Свердловской железной дороги, он нам его дал! Мы потом собирали народ и ехали, как на Жёлтой подводной лодке, и все вместе в фан-зоне отрывались по полной программе. Вот одно из наших мероприятий.
Ещё там мы участвовали в съезде битломанов, куда пришли такие известные люди как Михаил Боярский, ещё там куча народу была... Мы вывесили там такой плакат, который изобрела Ася Бабурина: «Welcome To Urals Sir Paul», и я очень хочу, чтобы Клайв Томпсон наконец вживую пообщался с кем-нибудь из битлов, когда Пол Маккартни к нам приедет (смех).
Этот плакат мы развернули и на концерте перед Полом Маккартни, он прочитал и сказал: «Maybe». Поэтому мы надеемся...

Томпсон: Ну, я думаю, что день рождения Пол встретит в кругу своей семьи.

Попов: А мы с семьёй его пригласим (смех).

Вопрос: А он вообще знает, где это?

Ведущий: Я думаю, это вопрос к сэру Полу Маккартни. На его сайте наверняка есть имэйл, так что можно задать (смех).

Томпсон: Может кто-нибудь напомнит мне, в песне «Back In USSR» упоминался ли Урал?

Из зала: Нет!

Попов: Надеемся, что он напишет и про уральских девушек, стоит ему их увидеть.

Ведущий: Ну что, уважаемые коллеги, мы благодарим вас за внимание, которое вы уделили нам и нашим идеям в конце года, поздравляем вас с наступающим Новым годом, счастья, успехов. И приходите на марафон, посвящённый строительству памятника Битлз.

    Наверх