RSS-канал новостей Уральского Битлз-клуба: www.ural-beatles-club.ru/rss/ubc-news.xml

СОБЫТИЯ

Пока моя гитара нежно плачет

Оригинальный иллюстрированный сценарий состоявшегося события
(текст Леонида Баксанова, фото Михаила Чарина и Ирины Батуриной)

На этих страницах представлен оригинальный текст сценария праздника, посявщённого 60-летию со дня рождения Джорджа Харрисона. Мероприятие успешно прошло 25 февраля 2003 года в Большом зале Уральской Государственной консерватории при поддержке Генерального консульства Британии в Екатеринбурге.

18.30. Публика общается в фойе второго этажа и занимает места в зале.

19.00. В зале плавно гаснет свет.

На сцене — пианист Леонид Усминский.

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Наш концерт открыл Леонид Усминский, блистательно исполнивший попурри на музыку группы «Битлз».

Меня зовут Константин Зущик, и от имени Уральского Битлз-клуба я приветствую всех, кто нашел время прийти в этот уютный зал, чтобы вспомнить о замечательном человеке и музыканте, участнике легендарного квартета «Битлз».

Добрый вечер, дорогие друзья! Наш концерт открыл Леонид Усминский, блистательно исполнивший попурри на музыку группы «Битлз».

Джордж Харрисон родился в Ливерпуле 25 февраля 60 лет назад. Вместе с Джоном Ленноном, Полом Маккартни и Ринго Старром он прославил свой родной город на весь мир. По понятным причинам у нас нет возможности пригласить его на эту сцену, но благодаря замечательной книге «Антология Битлз» Джордж Харрисон собственными словами расскажет о себе и своих песнях.

Сегодня здесь будет звучать музыка, написанная и виновником торжества, и его друзьями по группе «Битлз».

Я представляю группу «Монти Пайтон». Своим названием они обязаны британскому комедийному коллективу, участники которого были большими приятелями Джорджа Харрисона.

Группа «Монти Пайтон»:

Oh! Darling

Norwegian Wood

Ведущий:

Это была группа «Монти Пайтон»!

(Аплодисменты.)

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН:
«Битлз» каким-то образом удалось достучаться до большего числа людей, стран, наций, чем другим группам. Если послушать современную музыку, все хорошее в ней взято из «Битлз». Большинство удачных мелодий, риффов, идей, названий.
Я не понимаю людей, которые заявляют: «Мне нравится только рок-н-ролл». Думаю, «Битлз» повезло впитать все виды музыки. Мы просто слушали то, что передавали по радио. Это был основной источник музыки в те времена».

Ведущий:

На сцене — классический квартет Уральской государственной консерватории.

Классический квартет УГК:

Yesterday

Ведущий:

Неувядаемый хит Пола Маккартни «Yesterday» прозвучал в исполнении классического квартета Уральской государственной консерватории!

(Долгие аплодисменты.)

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН:
«Я написал «Something» на фортепиано во время работы над «Белым альбомом». В ней всего пять нот, и это устраивает большинство певцов. Когда я писал ее, представлял, как песню исполнит Рэй Чарльз. Через несколько лет он ее действительно спел».

РИНГО СТАРР:
«Это была красивая песня. Талант Джорджа расцвел. «Something» и «While My Guitar Gently Weeps» — это уже не шутки! Две самые замечательные пенси о любви, которые ничем не хуже песен Джона, Пола и других композиторов того времени».

Ведущий:

На сцене коллектив, объединивший музыкантов двух групп — «КедрыВыдры» и «Yellow Submarine Club Band». Посетители бара «Желтая подводная лодка« уже знакомы с творчеством этих ребят. Сегодня они выступают под именем «Желтые Подводные Выдры» и споют для нас три песни из битловского репертуара Джорджа Харрисона. Встречайте!

Группа «Желтые Подводные Выдры»:

Something

Love You Too

I Need You

Ведущий:

Это были «Желтые Подводные Выдры»!

(Бурные аплодисменты.)

Ведущий:

Пока к выступлению готовится инструментальный дуэт, я зачитаю интересные строчки.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН:
«Когда при мне в машине, на заднем сидении Джон и Пол сочинили песню, я тоже стал брать в машину магнитофон, чтобы петь и записывать то, что приходит в голову, а дома продолжать работу над песнями. Джон постоянно оказывал мне помощь. Он говорил: «Когда пишешь, старайся сразу закончить песню, потому что, если ты бросишь ее, дописывать потом будет труднее». И это правда.
«Rubber Soul» был моим любимым альбомом. На работу над ним мы потратили много времени, испробовали массу новых приемов. Но самое важное — мы вдруг начали слышать то, чего раньше не слышали. На нас оказала влияние чужая музыка, все стили, процветавшие в то время, в том числе и мы сами, потому что мы еще продолжали совершенствоваться».

Встречайте — Илья Макаров, рояль, и Сергей Говоров, саксофон.

Макаров и Говоров:

Here, There and Everywhere

Ведущий:

«Когда мне было тринадцать лет, я был просто помешан на гитарах. Мне даже хватило смелости самому попытаться сделать гитару. На это я потратил уйму времени, но когда попытался натянуть струны, она развалилась.
«Хофнер-Президент» — первая настоящая гитара, которая у меня появилась. Она не была электрической. Я мог сидеть с ней часами, пытаясь играть и разбираясь, что к чему. Это была не практика, а, скорее, учеба. Я никогда не был техничным гитаристом, всегда находился кто-нибудь, кто играл лучше меня».

Я не берусь судить, кого именно имел в виду ДЖОРДЖ, но вы сами сможете убедиться, что хороших гитаристов в нашем городе не так уж и мало. Разрешите представить одного из них — Иван Косяков.

Иван Косяков:

You Like Me Too Much

На песне While My Guitar Gently Weeps к нему присоединяется пианист Сергей Кузнецов.

Иван Косяков уходит, а Сергей Кузнецов продолжает играть Oh, My Love.

Ведущий:

Сергей Кузнецов исполнил замечательную композицию Джона Леннона «Oh, My Love» из альбома «Imagine».

(Бурные продолжительные аплодисменты.)

Ведущий:

Для справки: именно в этой песне Джордж сыграл партию акустической гитары.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН:
«60-е годы были хорошим временем. Мы были жизнерадостны и с надеждой смотрели в будущее. Когда мы стали пресыщаться своей славой, то враз почувствовали, что повзрослели и осознали, что в жизни помимо «Битлз» есть еще много чего.
Думаю, мы подарили надежду поклонникам «Битлз». Мы пробудили в них позитивную веру в то, что впереди солнечный день и хорошие времена, что каждый человек принадлежит самому себе, а не правительству.
Мне бы хотелось думать, что давние поклонники «Битлз» повзрослели, обзавелись семьями и детьми, стали более ответственными, но в их сердцах по-прежнему осталось место для нас».

Ведущий:

Дамы и господа! Впервые на сцене Большого зала Уральской государственной консерватории ансамбль «Белый Револьвер» в составе:
Аркадий Клейн — скрипка, Георгий Звягин — вокал, Илья Комаров — аккордеон, Виталий Владимиров — рояль.

«Белый Револьвер»:

When I'm 64

Honey Pie

Ведущий:

Ансамбль «Белый Револьвер»!!!

(Бурные аплодисменты с одобрительными выкриками.)

И снова из «Антологии»:

«Песню «Don't Bother Me» я написал в отеле летом 1963 года. Просто захотел проверить, смогу ли я написать свою вещь. Не думаю, что она вышла удачной, но я понял — мне необходимо продолжать сочинять и, в конце концов, я напишу что-нибудь стоящее.
Поначалу я побаивался писать песни, поскольку Джон и Пол сочиняли их с самого детства. Они уже успели набить руку, а я должен был вдруг создавать вещи, которые не стыдно включать в альбом вместе с их замечательными хитами. Это было очень непросто.
Песня «I Me Mine» о проблеме эго. Пора осознать истину, скрывающуюся в нас. Когда вы поймете, что все что вы видите, делаете, чувствуете и слышите, не является реальным, тогда вы сможете понять, что такое истинная реальность и ответить на вопрос: «Кто я такой?»

Пока вы перевариваете сказанное когда-то Джорджем, я уступаю место на сцене посланцу южноуральского братства любителей музыки «Битлз». Встречайте — руководитель челябинского ансамбля «Ариэль» Ростислав Гепп!

Гость выходит под фонограмму «Ариэля». После его обращения к залу идет видеофрагмент выступления группы с кавер-версией песни Here Comes The Sun — «Родина слышит».

Сэр ДЖОРДЖ МАРТИН, продюсер «Битлз»:
«Все мы, — Джон, Пол и я, — всегда недооценивали Джорджа как композитора. Но он упорно работал, и его песни становились все лучше, пока не стали чрезвычайно удачными. У него не было соавтора, как у Джона с Полом. Джордж был одиночкой».

РИНГО СТАРР:
«Это была красивая песня. Талант Джорджа расцвел. «Something» и «While My Guitar Gently Weeps» — это уже не шутки! Две самые замечательные песни о любви, которые ничем не хуже песен Джона, Пола и других композиторов того времени».

Сэр ПОЛ МАККАРТНИ:
«Something» Джорджа была ни на что похоже. В ней меня привлекает красивая мелодия и структура. Я думаю, она замечательна».

Ведущий:

С большим удовольствием представляю вам гитарное трио «Равновесие»: Виктор Коврижных, Сергей Соколов, Юрий Мишков. Специально для нашего концерта они приготовили medley из песен Джорджа Харрисона.

Трио «Равновесие»:

Marwa Blues

Here Comes The Sun

Something

(Нескончаемые аплодисменты.)

Ведущий:

Пока на сцене происходит неизбежная рокировка музыкантов, я вновь обращусь к спасительным страницам «Антологии Битлз».

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН:
«По сравнению с «Сержантом Пеппером» «Белый Альбом» был больше похож на пластинку, сыгранную группой. Многие песни мы просто записывали вживую, другие требовали доработки. Работа велась одновременно в трех студиях: Пол занимался в одной, Джон в другой, я записывал звук рожков в третьей.
Когда наши пути разошлись, я почувствовал радость от того, что у меня появилась свобода, возможность мыслить с моей скоростью, приглашать в студию музыкантов, которые будут аккомпанировать моим песням. Это звучит странно, потому что многие мечтали войти в группу «Битлз», но неплохо было и выйти из группы. Это похоже на взросление, когда ты покидаешь дом и расправляешь крылья.
Пребывание в группе «Битлз» не только не ускорило во мне процесс познания Бога, но и затормозило его, поскольку насыщало впечатлениями и создавало больше трудностей. В «Битлз» мы просто играли свои роли, но ни один из нас не был таковым на самом деле. Наша истинная натура стремилась открыть все, что таилось внутри нас».

Ведущий:

Настало время выступления группы «Корпорация Ви».

Группа «Корпорация V»:

Nowhere Man

Because

I Need You

Ведущий:

Это был Евгений Борисенко и коллектив под названием «Корпорация Ви»!

(Аплодисменты, переходящие в овацию.)

Ведущий:

Пока к выступлению готовится группа «Blues Doctors», я предоставляю слово лидеру регионального отделения партии «Яблоко» Юрию Кузнецову.

Приветственные слова Юрия Кузнецова

Группа «Blues Doctors»:

For You Blue

Don't Pass Me By

Nobody Knows You

Ведущий:

Для вас играла группа «Blues Doctors»!

(Овация.)

Краем глаза я вижу, что к микрофонам выдвигается джазовый квинтет «Chrystal Chorus». То, что они сейчас споют, не требует никаких комментариев. Внимайте и наслаждайтесь!

«Chrystal Chorus»:

Things We Said Today

Blackbird

Tell Me What You See

Honey Pie

Golden Slumbers

Ведущий:

Джазовый квинтет «Chrystal Chorus»!

(Нескончаемая овация.)

За те минуты, пока Оркестр В.А.С.Н. занимает свои места на сцене, я познакомлю вас с некоторыми изречениями нашего юбиляра.

ДЖОРДЖ ХАРРИСОН:
«Заботиться о планете я начал, вероятно, еще в прошлой жизни. В детстве я часто гулял один, был очень близок с природой, небом, деревьями, растениями и насекомыми».
«По большому счету неважно, сколько альбомов мы записали и сколько песен спели. Среди лучших песен, которые я знаю, есть те, которые я еще не написал, и не важно даже, если я никогда не напишу их, потому что все это мелочи по сравнению с огромным целым».

Ведущий:

Возможно, говоря про огромное целое, Джордж Харрисон имел в виду большой симфонический оркестр, который «Битлз» привлекали для записи некоторых своих песен. Сегодня у нас в гостях выступает не менее именитый коллектив — Оркестр В.А.С.Н.

Оркестр В.А.С.Н.:

Bohemian Rhapsody

Michelle

Real Love

(Зал неистовствует.)

Ведущий:

Слово для приветствия предоставляется уральскому композитору Александру Пантыкину!

А. Пантыкин поздравляет всех и представляет свой концерт для фортепиано с оркестром — своеобразную фантазию на тему песни Hey Jude.

Ведущий:

Андрей Новосельский, Александр Пантыкин, Оркестр В.А.С.Н. и группа «Битлз» — «Hey Jude»!!!

Исполняется концерт.

(В зале — истерика!)

Ведущий:

Джордж Харрисон всегда был самым молодым среди «Битлз». 25 февраля он мог бы отмечать свое шестидесятилетие. Не случилось. Изначально находясь в тени талантливого творческого тандема Леннон-Маккартни, он тщательно шлифовал собственные песни, чтобы они заслужили появления на знаменитых пластинках группы. Их не так много, но почти каждая вошла в золотой фонд ливерпульского квартета.

Сольная карьера Харрисона не была столь успешной, как у Маккартни, а жизнь столь бурной и короткой, как у Джона. Случались и взлеты и разочарования, нагрянула тяжелая болезнь и долгое, но осознанное возвращение к Создателю, имя которого он прославлял в каждой строчке. My Sweet Lord, Give Me Love.

Негромкий голос Тихого Битла был услышан: всю свою жизнь Джордж был окружен любовью родных, друзей женщин и поклонников. Каждый из нас запомнил его разным: озорная, лопоухая физиономия времен битломании, ужасно серьезный вид конца шестидесятых, чуть позже просветленный взгляд человека, постигшего Истину, печальная мудрость немеркнущих карих глаз в конце пути.

Все это Джордж Харрисон — человек, успевший стать легендой еще при жизни.

После этих слов Владимир Демьянов, лидер группы «Blues Doctors», начинает играть вступление композиции My Sweet Lord, которое подхватывает Оркестр B.A.C.H. Константин Зущик начинает песню.

На сцене — все участники концерта.

Полный апофеоз!

    Наверх